Новости компании пресс-центр

Александр Вуори рассказал о возможных путях решения наболевших проблем в деревоперерабатывающем секторе России

Эксклюзивное интервью для РАО "БУМПРОМ" с заместителем директора по лесообеспечению EKO PAPER Александром Вуори по итогам его выступления на конференции «Рынок леса и пиломатериалов России 2017» (г. Москва) с докладом на тему «Основные тренды на рынке хвойных балансов».

- Александр Виллевич, в апреле текущего года Вы выступили в Москве на конференции «Рынок леса и пиломатериалов России 2017». Расскажите, пожалуйста, о чем шла речь в Вашем докладе?

- В первую очередь, я рассказал о текущем состоянии рынка хвойных балансов. В частности, о возникшем дефиците вагонов для перевозки древесины и росте ставок на вагоны. В результате рекордно выросли затраты на перевозку древесины железнодорожным транспортом. Также происходит внедрение автоматизированного весового контроля, рост количества выписываемых штрафов за перегруз автотранспорта (в размере 300-400 тыс. руб./машина), что, соответственно, привело к росту стоимости автологистики и уходу с данного рынка части поставщиков и перевозчиков.

- В своем выступлении Вы также поделились с участниками форума прогнозами относительно развития рынка, не так ли?

- Да, все верно. На мой взгляд, существует несколько основных тенденций развития рынка в текущем году. Среди них – продолжающийся дефицит подвижного состава, рост количества заказов на производство новых вагонов, в том числе от компаний лесопереработки, повышение спроса на навигационные объемы поставок сырья. Кроме того, возможное введение запрета на экспорт березы может больно «ударить» по общим объемам заготовки в лиственных регионах (в частности, в Кирове и Вологде), что повлечет рост цен, в том числе, на хвою. Соответственно, будет усиливаться и конкуренция за хвойные балансы между участниками рынка.

- Каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы лесоперерабатывающего сектора в России, в частности автологистики круглого леса, и какие пути решения этих проблем Вы видите?

- Существует целый ряд наболевших проблем. Во-первых, это проблема экономически неоправданных нормативов весовых ограничений для лесовозного транспорта. Это приводит к отсутствию окупаемости инвестиций в новые лесовозы, уходу с рынка перевозчиков и росту тарифов. Проблему можно решить, на мой взгляд, следующим образом: отменить общие ограничения по весу автопоезда, оставив ограничения по осям. Это позволит без дополнительной нагрузки на автодороги, правильно осуществив погрузку лесовоза и распределив нагрузку по осям, выйти на экономически оправданную загрузку - 33-35 м3/ед. Сейчас же затраты на доставку выше в 1,5 раза (загрузка 20-25 м3/ед.) и эксплуатация современных лесовозов просто не окупается.
Другую проблему возмещения НДС по поставкам круглого леса автотранспортом, где широко представлены компания малого бизнеса, сейчас мы решаем, переходя на работу с ИП и компаниями на упрощенной системе налогообложения. Но более верным было бы отменить НДС при реализации круглых лесоматериалов, переложив тем самым нагрузку на переработку (по аналогии с рынком макулатуры, где это уже произошло).

- Чего именно поможет достичь отмена НДС?

- Отмена НДС позволит «отсечь» с рынка недобросовестных посредников, специализирующихся на необоснованном возмещении НДС из бюджета. На общий сбор НДС это не повлияет, но будет снята излишняя нагрузка по администрированию уплаты НДС добросовестными налогоплательщиками.
Еще одна проблема рынка связана, по моему мнению, с искусственным дефицитом вагонов для перевозки круглого леса и спекулятивным ростом ставок на вагоны - 100% в феврале 2017 г. по отношению к февралю 2016 г. Собственники вагонов буквально «выкручивают руки» компаниям, пользующимся их услугами, частенько не выполняют условия заключенных договоров. Решение этой проблемы я вижу в самостоятельных инвестициях компаний лесопереработки в подвижной состав или в альянсе с надежными партнерами-операторами через заключение долгосрочных контрактов с частичной инвестиционной нагрузкой. И многие коллеги, присутствующие на конференции, согласились, что предлагаемые пути решения обозначенных проблем вполне реальны. Для их воплощения, конечно, потребуется поддержка со стороны органов власти и контролирующих органов.

- Спасибо, Александр Виллевич!

«У бумаги из древесного сырья без целлюлозы есть перспективы на российском рынке» - Ольга Гурьева

Эксклюзивное интервью для РАО «БУМПРОМ»с Ольгой Гурьевой, директором по продажам на внутреннем рынке EKO PAPER.

- Ольга Михайловна, с недавних пор EKO PAPER предлагает своим партнерам и потенциальным клиентам новую продукцию газетную бумагу массой 40 г/м2. Расскажите, пожалуйста, об особенностях этой продукции, ее характеристиках?

- В феврале 2017 года была выпущена бумага производства АО «Волга» массой 40 г/м2. Несмотря на сниженную толщину, новая продукция хорошо «показала себя» при тестировании на высокоскоростном оборудовании и рекомендована для дальнейшего использования в типографиях для печати изданий средней насыщенности иллюстрациями. Как показали проведенные в типографиях Москвы и Нижнего Новгорода испытания, качество оттисков, полученных на такой бумаге, идентично оттискам на бумаге плотностью 42 г/м2. Поэтому с уверенностью можно сказать, что бумага пониженной массы по всем техническим свойствам не уступает привычному для потребителей формату стандартной газетной бумаги.

- Чем привлекательна такая газетная бумага для потребителей? Соответствует ли она высоким требованиям полиграфистов?

- Наша бумага соответствует самым высоким требованиям полиграфистов, благодаря высоким механическим качествам и отсутствием пылимости. К тому же, при печати на бумаге под брендом АО «Волга» наблюдается оптимальный расход краски. В этом смогли убедиться эксперты-полиграфисты типографии «Прайм Принт» (г. Нижний Новгород) и АО ПК «Экстра М» (г. Москва) при пробной печати в марте текущего года. За счет уменьшения плотности бумаги метраж, длина рулона увеличилась от 600 до 1200 метром по сравнению со стандартным рулоном, что составляет в среднем 5-8%, в зависимости от его диаметра. У такой бумаги, на мой взгляд, неплохие перспективы на внутреннем рынке России. Об этом говорит еще и то, что на бумагу нового формата уже есть заказы и положительные отзывы потребителей.

- Вы позиционируете продукцию своей компании в высоком ценовом сегменте? Насколько широк этот сегмент рынка в России?

- Доля продаж бумаги под брендом АО «Волга» на российском рынке занимает примерно 20-25%. Продукция, которую мы предлагаем на рынке, особенно востребована в центральной части РФ, в основном в Центральном, Приволжском и Южном федеральных округах. Связано это, в первую очередь, с тем, что в этом регионе находятся крупные полиграфические комплексы с самым современным высокоскоростным печатным оборудованием, требующим особого внимания к используемой бумаге. Выгодное географическое расположение нашей производственной площадки – АО «Волга», находящегося в центре европейской части России, обеспечивает экономию на доставке, за счет короткого транспортного плеча, а также оперативной логистики. Четкое планирование производства и налаженная логистика, обеспечивает своевременные поставки бумаги нашим клиентам. Новый продукт, который мы представляем в России сегодня – я имею ввиду газетную бумагу из 100% ТММ массой 40 г/м2 – займет ниши среднего и высокого сегментов рынка.

- Планирует ли EKO PAPER показать свою продукцию на каких-либо выставках в этом году?

- Мы посещаем многие отраслевые выставки и семинары, на которых узнаем новости партнеров, обмениваемся опытом, рассказываем о своей продукции. Ежегодно бумага под брендом АО «Волга» представляется на международной выставке World Publishing Expo. В этом году выставка пройдет в Германии и мы, вместе с представителями бумкомбината «Волга», планируем принять в ней участие.

- Что ожидает рынок газетной бумаги в 2017 году, какие у Вас прогнозы на этот счет?

- К сожалению, рынок потребления газетной бумаги в России продолжает сокращаться. По предварительным прогнозам, в 2017 году падение составит до 10%, и как следствие среди производителей и продавцов этого вида продукции усилится конкурентная борьба за покупателя, который стал более требовательным и разборчивым. Ситуация на рынке, на мой взгляд, очень непростая, но оставаться востребованными в сложившихся условиях помогает, в первую очередь, высокое качество, уникальность продукции и точность поставок. Сегодня компании уже не могут расти и развиваться, ничего не меняя в своей продуктовой линейке и сервисе. Что же касается миссии EKO PAPER, то она заключается в продвижении на мировом рынке нового продукта – высококачественной газетной бумаги, изготовленной в России из 100% термомеханической массы, с предоставлением наилучших решений по ее доставке. В основе нашей философии лежит стремление предложить партнерам современный, экологичный и эксклюзивный продукт по приемлемой цене, и с этим связана наша стратегия продвижения бумаги «не как у всех» из древесного сырья без целлюлозы.

EKO PAPER в сезон навигации планирует увеличить объемы поставок сырья

Российский экспортер газетной бумаги из 100% ТММ компания EKO PAPER в 2017 году продолжит увеличивать объёмы закупок лесоматериалов и их доставку водным транспортом.

В марте текущего года руководство EKO PAPER подписало контракты с основными поставщиками лесосырья, осуществляющими отгрузку водным видом транспорта, и готово рассмотреть дополнительные предложения на поставку лесоматериалов (балансов и технологической щепы) водным транспортом до производственной площадки, находящейся в Нижегородской области в г. Балахна.

В конце апреля планируется начать отгрузки из Вологодской, Ивановской, Ярославской областей и Пермского края. С этой целью компания продолжит привлекать новых поставщиков, отдающих предпочтение водным путям сообщения в связи с ужесточением весового контроля на автомобильных дорогах.

Кроме того, в сезон навигации EKO PAPER с помощью специализированных организаций выполнит масштабные работы по дноуглублению судового хода и очистке дна у причальной стенки.

«Решение вопросов, касающихся поднятия уровня воды для подхода судов к причальной стенке без перегруза, позволит обеспечить развитие поставок лесосырья водным путем, что отвечает нашим стратегическим целям», - считает заместитель директора по лесообеспечению EKO PAPER Александр Вуори.

Пресс-релиз EKO PAPER